/ Разделы сайта / Наркомания и алкоголизм / Наркомания / Дополнительно рекомендуем для чтения по теме: "Наркомания" / Наркомания грех или болезнь
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II
М.: Даниловский благовестник, 2001. — 256 с.
Наркотики известны людям с древности. Долгие века они использовались в медицине как обезболивающее и успокаивающее средство. Однако никогда наркомания не была такой массовой болезнью общества, какой стала она в последние десятилетия, свидетельствуя о духовном неблагополучии современного мира.
Но что такое наркомания с православной, церковной точки зрения? А самое главное — чем можно помочь людям, страдающим этим тяжким недугом?
Ответ на эти насущные вопросы дают читателю нашей книги священники и врачи, посвятившие многие годы своей жизни спасению наркозависимых...
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
СВЕТ НАДЕЖДЫ
Сегодня, кажется, никому из здравомыслящих людей не надо доказывать, что наркомания — одно из главных зол нашего времени. Впрочем, увы, не эти люди определяют нынче общественную жизнь. А из газет или телевизора мы никогда не узнаем, какая страшная проблема стоит сейчас перед Россией. Наоборот, мы часто можем встретить почти открытую пропаганду "современного образа жизни". И это понятно: говорить о "независимости" сегодняшних масс-медиа может только или очень наивный, или очень нечестный человек.
Больное общество, привыкшее жить "чужим умом", не осознает, а зачастую даже не чувствует этой тяжелой проблемы. А реакция на нее частного человека почти всегда только эмоциональна: испуг, ненависть, желание закрыть глаза и не знать ни о чем, а иногда — просто равнодушие, пока беда не коснулась кого-то из близких.
То, что в обществе отсутствует должная оценка и осознание необходимости немедленной и беспощадной борьбы с наркоманией, конечно же, на руку тем силам, которые заинтересованы в "эпидемии" наркомании. А силы эти известны: международная наркомафия (от самых мелких торговцев-"барыг" до главных воротил), продавшиеся госслужащие (от рядового милиционера до членов правительства) и, бесспорно, стоящая за всеми этими разнокалиберными преступниками черная фигура главного преступника — диавола, стремящегося погубить как можно больше человеческих душ.
К несчастью, к этим же силам приходится отнести и многомиллионную "армию" рядовых наркоманов, каждый из которых, однажды переступив черту, вынужден теперь быть рабом сатаны.
Но кто же будет бороться с наркоманией?
Рассчитывать на то, что международные наркобандиты когда-нибудь откажутся от своего "бизнеса", не приходится — слишком велика прибыль, делающаяся буквально "из воздуха". Всегда будут и продажные чиновники госаппарата, сидящие "на игле" у преступного мира.
И все же человек, желающий сказать "нет" наркомании, не одинок. Однако всякая борьба начинается с верной оценки противника, с анализа собственных сил и сил врага. А верная оценка возможна только тогда, когда человек стоит на истинных жизненных позициях, смотрит на мир открытыми глазами. Для нас, верующих, единственно непогрешимой жизненной позицией является Православное учение. Именно Православие позволяет нам увидеть мир таким, каков он есть на самом деле, в его духовной и физической полноте.
Для православного ясно, что наркомания — это беспощадная война, развязанная всеми силами зла против человечества, одна из последних попыток погубить как можно большее количество душ. Но никакое зло не может осуществиться в этом мире без участия самого человека, — ведь сатана может только искушать людей, но не может никого насильно заставить творить зло. У человека всегда остается свобода выбора, и то, что наркомания разливается по нашей земле мутным половодьем, — горькое свидетельство порочности человеческой воли.
Наркомания — это грех. Грех человека и всего общества, глухого к голосу своей совести. Наркомания — это болезнь, следствие и спутник греха. Наркомания — свидетельство зияющей пустоты на том месте, где должны находиться незыблемые святыни и идеалы; свидетельство коснения общества во зле и грехе и нежелания исправить свой путь по заповедям Божиим.
Наркомания — это духовная проблема человека и общества, окончательно разрешимая только духовными средствами. Никакие попытки "лечить" наркоманию только медицинскими, юридическими или даже социальными мерами не могут привести к успеху. Впрочем, все эти меры, применяемые во взаимодействии, конечно же, могут содействовать общей борьбе с общим грехом и общей болезнью.
Эта книга — одна из первых попыток всестороннего анализа проблемы наркомании и оценки ее с православных позиций. Эта книга — практическое пособие для родителей, желающих оградить свое любимое чадо от страшного зла; для тех, кто уже вольно или невольно соприкоснулся с душным адом наркомании. Эта книга — свидетельство нашей надежды на то, что победа в нелегкой борьбе за каждую человеческую душу не только желательна, но и возможна. Потому что борьба эта благословлена Богом, не хотящим погибели грешника, но хотящим нашего всеобщего спасения
Молитва ко Пресвятой Богородице
О премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели.
О милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.
Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловле- ния и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими изба- ви нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.
Молитва ко святому мученику Вонифатию
О многострадальный и всехвальный мучени- че Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержи- мыя, виждь того ради от матере своея Церкви Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Его же ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в нем бодрствующе и о нем добрый ответ на Страшном судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими к Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Соблюди нас от лукаваго уловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти не- преткновенно воздушные мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к Отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкви Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.