/ Разделы сайта / Информация для волонтёров / Телефонное консультирование
В книге рассматриваются вопросы теории и практики телефонной психологической помощи как особого направления в психологическом консультировании. Особое внимание уделено психотехническим аспектам телефонного консультирования и частным проблемам телефонной помощи.
Рекомендуется как практическое руководство для сотрудников служб неотложной телефонной помощи - "Телефонов доверия", студентам психологических факультетов, а также практическим психологам, специалистам по социальной работе и суицидологам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
Введение.
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ТЕЛЕФОННАЯ ПОМОЩЬ: М.БУБЕР И М.М.БАХТИН ПРОТИВ Б.ПАСКАЛЯ И Г.-Г.ГАДАМЕРА
I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕЛЕФОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, ОБУЧЕНИЕ
Глава 1. История телефонной психологической помощи за рубежом
Глава 2. Особенности телефонной психологической помощи в посттоталитарном обществе
Глава 3. Основные принципы работы и этика телефонной помощи
Глава 4. Модель обучения консультантов на основе опыта
Глава 5. Феномен "сгорания" у телефонных консультантов
Глава 6. Практика супервизии в телефонном консультировании
Глава 7. Рекламная деятельность в службах неотложной телефонной помощи
II. ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕЛЕФОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Глава 8. Психология активного слушания
Глава 9. Психология телефонного диалога
Глава 10. Язык телефонного диалога
Глава 11. Телефонный диалог и простые эриксонианские техники
Глава 12. Психология регулярных ("зависающих") абонентов
Глава 13. Психология вербальной агрессии
Глава 14. Беседа с агрессивным и манипулятивным абонентами
Глава 15. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения
Глава 16. Механизмы психологической защиты и телефонная помощь
III. ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕФОННОЙ ПОМОЩИ
Глава 17. Экзистенциальные аспекты консультирования
Глава 18. Основы возрастной психологии и телефонная помощь
Глава 19. Психология семейного конфликта
Глава 20. Кризисные состояния
20.1. Психология острого горя (утраты)
20.2. Абоненты, пережившие экстремальные ситуации
20.3. Психология болезни и умирания
20.4. Консультирование детей и подростков
20.5. Психология и консультирование жертв сексуального насилия
Глава 21. Суицидальное поведение
21.1. Суицидальное поведение в исторической ретроспективе
21.2. Общие черты и особенности суицидального поведения
21.3. Факторы, влияющие на суицидальное поведение
21.4. Превенция, интервенция и поственция
21.5. Биоэтика и самоубийство
Глава 22. Проблемыаддикции
22.1. Алкогольные проблемы
22.2. Проблемы употребления психоактивных веществ
22.3. Игровая зависимость
22.4. Компьютерная зависимость
22.5. Религиозные и духовные проблемы В. Е.Каган
Глава 23. Сексуальные проблемы в телефонном консультировании
Глава 24. Телефонное общение с душевнобольными
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Как организовать центр консультативной телефонной помощи (на опыте "Befrienders International")
Приложение 2. Этическая хартия Международной федерации неотложной телефонной помощи (IFOTES)